четверг, 7 февраля 2013 г.

литиевые батареи купить

•сухие электролиты на основе полиэтиленоксида с солями лития;

В наше время все источники такого типа делятся на три группы:

В результате внедрения в некоторые полимеры ионов лития, их проводимость увеличивается  на порядок, что и позволяет использовать их в качестве замены стандартного электролита.

   Li-pol аккумуляторы являются усовершенствованными моделями литий-ионных источников энергии. Используются преимущественно для питания компьютерной и мобильной портативной техники. В конструкции таких батарей вместо жидкого органического электролита используется твёрдый, полимерный. При этом снижается вероятность его утечек и повышается безопасность эксплуатации устройства.

Литий-полимерные аккумуляторы.

   Особенностью этого типа аккумуляторов является низкая устойчивость к перезаряду. При значительном перезаряде возникает угроза теплового саморазогрева,  повышения давления, разгерметизации и как следствие – выход из строя. Для предотвращения разрушения аккумуляторов от неправильной эксплуатации в большинстве батарей есть устройства защиты, препятствующие превышению заряда выше порогового значения. В литиевых аккумуляторах ТМ «Volta bikes» такая схема является стандартной. Наиболее совершенные по конструкции аккумуляторы имеют механический выключатель, срабатывающий при увеличении внутрикорпусного давления. А вот в литиевых батареях, имеющих в своём составе марганец, защита не применяется, потому что этот  этот элемент препятствует быстрой металлизации анода и сам является защитой от  бурных реакций. 

123За первый месяц - примерно на 5% от ёмкости, за следующие 12 месяцев еще на 10-20%. Ресурс использования этих аккумуляторов – от 500 до 1000 циклов зарядки-разрядки. Оптимальная температура  хранения (+10 …+15 градусов Цельсия) и соблюдение правильных условий зарядки продлевают срок работы устройств. При правильной эксплуатации он  может достигать 5-7 лет.

Литий-ионные аккумуляторы, даже не подключённые к нагрузке,  самопроизвольно разряжаются.

 Самыми распространёнными из группы литиевых аккумуляторов,  в наше время  являются литий-ионные аккумуляторы. Современные Li-ion аккумуляторы имеют высокие удельные характеристики: 250-400 Вт*ч/л и 100-200 Вт*ч/кг, внутреннее сопротивление от 150 до 250 мОм и  рабочее напряжение  3.3 – 3.7 В. Необходимо особо отметить отсутствие эффекта памяти, присущего большинству других типов аккумуляторов. Ёмкость литий-ионных аккумуляторов может составлять  сотни ампер-часов, а интервал рабочих температур  от -20 до +60 градусов Цельсия, причём  существуют  модели, способные работать даже при -40 градусах.

   Современные литиевые  аккумуляторы представлены целым семейством химических источников тока, отличающихся друг от друга параметрами режимов разряда/заряда и энергоёмкостью. Разработчики постоянно разрабатывают новые интеллектуальные схемы контроля, препятствующие повреждению  как батарей, так и устройств, которые от них питаются. 

Из-за подобной нестабильности,  устройство аккумуляторов усовершенствовали: решили использовать не сам литий, а его ионы, что хоть и снижало энергетическую плотность, но вместе с тем делало аккумуляторы безопасными при условии  правильной эксплуатации. Кроме того, исследователи постоянно экспериментировали с различными материалами для создания положительного электрода,  которые позволили бы  продлить срок эксплуатации устройства. После ряда испытаний, лучшими были признаны оксиды молибдена и ванадия. Для анода же начали использовать сплавы лития с алюминием и тяжелыми металлами, что способствовало уменьшению активности лития  и препятствовало возникновению разрушительных  реакций. 

   Первые батареи для мобильных телефонов,  бывало, -   взрывались даже при разговоре, когда потребляемый ток максимален, -   и обжигали лицо пользователю. 

   Однако у лития имеется существенный недостаток – слишком большая активность, что в некоторых режимах заряда и разряда, -  приводило к перегреву и  даже взрывам элементов питания. В 80-90-х годах все силы исследователей были направлены на устранение «вентиляции с выбросом пламени», как обтекаемо называли представители по связям с общественностью компаний – производителей аккумуляторов, - бурные реакции возникающие при нештатных режимах  работы литиевых аккумуляторов.

   Первые батарейки, в конструкции которых использовался литиевый анод, появились в 70-х годах 20 века.  Благодаря большой удельной энергии на единицу массы и другим достоинствам,  они быстро нашли применение, осуществив давнее стремление к созданию мощного химического источника тока. Прошло еще 20 лет, и были созданы первые литиевые аккумуляторы. Именно использование лития позволило резко увеличить рабочее напряжение элемента питания и увеличить в несколько раз ёмкость аккумуляторов.

История изобретения.

    различных типов,  на сегодняшний день -  лучшие автономные источники тока для велосипедов с мотор колесом, электромобилей и другого электротранспорта. Кроме того, они повсеместно используются в компьютерной и портативной технике. Ранее для подобных целей служили никель-кадмиевые и никель-металлгидридные источники энергии, однако литиевые аккумуляторы постепенно вытесняют их с рынка. Сейчас доля таких батарей среди устройств, использующихся для питания ноутбуков, телефонов и другой портативной техники, доходит до 80% и постоянно растёт. 

 Эволюция аккумуляторов. Часть 2.

Литиевые аккумуляторы для мотор колёс электротранспорта. [25.02.2012]

Литиевые аккумуляторы для мотор колёс электротранспорта.

Литиевые аккумуляторы для мотор колёс электротранспорта. : Volta-Bikes

Комментариев нет:

Отправить комментарий